П`ятниця, 29.03.2024, 10:29    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Жовтень » 23 » Астрономы обнаружили ультракомпактную планетную систему

Астрономы обнаружили ультракомпактную планетную систему

Диаметр звезды KOI-500, обладающей массой как у Солнца, составляет лишь три четверти диаметра нашего светила. Кроме того, KOI-500 будет помладше Солнца – ей всего миллиард лет (иллюстрация Karl Tate, Space.com).

Время, за которое эти планеты обходят родительскую звезду, равно 1, 3,1, 4,6, 7,1 и 9,5 земных суток, пишет Space.com. Близость орбит экзопланет заставляет объекты периодически немного отклоняться с пути, однако они, судя по всему, не рискуют сбить друг друга с курса (в сторону светила или же в открытый космос).

Любопытно, что четыре внешних планеты двигаются в четверном резонансе, который астрономы ранее не наблюдали ни в одной системе. Орбитальные путешествия экзопланет синхронизированы – примерно раз в 191 день они встают в одно и то же положение.

Учёные полагают, что открытые планеты не могли сформироваться в такой близости от своей звезды. Слишком уж здесь жарко. Вероятно, они родились из газопылевого диска, окружавшего светило когда-то, а потом переместились к центру системы.

"Мы думаем, что эта миграция и привела к синхронизации движения планет по орбитам, которую мы наблюдаем сейчас", — говорит Дарин.

Напомним, что астрономы предполагают, что и в Солнечной системе когда-то произошёл подобный сдвиг. Гиганты Юпитер и Сатурн, сформировавшись на окраинах, приблизились к Солнцу, подтащили с собой массу астероидов, которые 4,1-3,8 миллиарда лет назад бомбардировали Землю, Луну, Меркурий, Венеру и Марс. Сдвигались ли внутренние планеты, неизвестно.

Вообще, судя по последним исследованиям, экстремальная (по меркам Солнечной системы) близость к звезде – не такая уж редкость для окружающего нас космоса. Многие экзопланеты обращаются по орбитам, значительно меньшим, чем земная. Даже гиганты вроде горячих юпитеров могут быть весьма близки к своим светилам

Нынешняя планетная система, самая компактная из всех обнаруженных астрономами, ещё раз подтверждает: наша Солнечная система весьма отличается от многих своей "разбросанностью" в пространстве. Почему, пока не ясно.

"Различия могут быть обусловлены разными взаимодействиями планет и газопылевого диска, из которого они рождаются. Но нам нужно провести ещё очень много работы, чтобы понять все эти процессы", — сообщает Рагоццин.

Своё открытие учёные представили на встрече Американского астрономического сообщества (AAS), посвящённой наукам о планетах.

Добавим, что открытие учёные сделали благодаря космическому телескопу Kepler. Этот инструмент, запущенный на орбиту в марте 2009 года, помог зарегистрировать уже около 2300 потенциальных миров. Он наблюдает за 160 тысячами звёзд одновременно. Астрономы затем проверяют, нет ли изменений в их светимости, которые могут быть вызваны проходом планет по диску светил.