Вівторок, 19.03.2024, 11:31    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2014 » Березень » 5 » Астрономы рассказали о самом ярком падении метеорита на Луну

Астрономы рассказали о самом ярком падении метеорита на Луну

Наблюдения за Луной проводились при помощи двух телескопов обсерватории MIDAS, расположенной на юге Испании. Профессор Хосе Мадьедо (Jose M. Madiedo) из университета Уэльвы в ту ночь работал в обсерватории, как вдруг в 20:07 по Гринвичу (00:07 по Московскому времени) заметил необычайно яркую вспышку в районе лунного Моря Облаков.

"В тот момент я сразу понял, что стал свидетелем необычайного события", — рассказывает астроном.

Вспышка была заметна на протяжении рекордных восьми секунд и на своём пике соответствовала по яркости Полярной звезде. В феврале 2014 года в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society вышла статья с результатами исследования того события.

Как поясняют учёные в пресс-релизе, вспышка есть мощное тепловое излучение, вызванное трением от удара на огромных скоростях. Метеориты врезаются в планеты и их спутники со скоростью в несколько десятков тысяч километров в час. Как правило, вспышки от ударов длятся всего несколько долей секунды, но в данном уникальном случае её можно было наблюдать на протяжении целых восьми секунд, чего астрономы никогда ранее не видели.

По расчётам исследователей, упавший метеорит обладал массой в 400 килограммов и шириной от 0,6 до 1,4 метра. Глыба врезалась в Море Облаков на скорости 61 тысяча километров в час, вследствие чего образовался кратер диаметром в 40 метров. Энергия удара была эквивалентна взрыву примерно 15 тонн в тротиловом эквиваленте, что превышает мощность предыдущего взрыва-рекордсмена в три раза.

Открытие не было случайностью. Проект MIDAS (Moon Impacts Detection and Analysis System), в рамках которого проводились наблюдения в ту ночь, создан специально для идентификации столкновений мелких небесных тел с поверхностью Луны. Профессор Мадьедо является членом исследовательской группы, которая и по сей день продолжает пристально наблюдать за Луной на предмет аналогичных вспышек.

Крупнейшее столкновение метеорита с Луной произошло в сентябре 2013 года (фото MIDAS, Universidad de Huelva).

"Наши телескопы будут продолжать следить за Луной так же, как наши метеорные камеры будут продолжать контролировать атмосферу Земли. Таким образом мы надеемся идентифицировать скопления космических глыб, способных столкнуться как с нашей планетой, так и с её спутником. Также мы планируем вычислить, откуда эти тела приходят в околоземное пространство", — сообщает Мадьедо.

Луна и её метеориты представляют собой некую модель будущих земных столкновений для астрономов. Конечно же, столь малые камни имеют мало шансов столкнуться с нашей планетой, ведь её защищает плотная атмосфера, но зато можно произвести расчёты и определить, каков риск столкновения и угрозы жизни на Земле.

Астрономы недавно определили, что вероятность падения метеорита с диаметром в один метр на Землю примерно в 10 раз выше, чем предполагалось ранее. А это значит, что учёным нужно быть всегда начеку.