П`ятниця, 29.03.2024, 15:22    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Листопад » 26 » Астрономы запечатлели предсмертный космический "поцелуй"

Астрономы запечатлели предсмертный космический "поцелуй"

Двойная система звёзд VFTS 352, расположенная в туманности Тарантул на расстоянии около 160 тысяч световых лет от Земли, необычна по ряду причин.

С одной стороны, две звезды О-типа – самые массивные из когда-либо обнаруженных. Их общая масса эквивалентна 57 солнечным. Их температура поверхности – около 40 тысяч градусов по Цельсию, что делает их самой жаркой контактной бинарной системой из когда-либо обнаруженных. Но что наиболее интересно, звёзды почти идентичны по размеру.

Ранее, когда учёные обнаруживали слившиеся звёзды О-типа, одно из тел было значительно больше другого, так что большая звезда выступала в роли космического вампира, высасывая материал из компаньона.

Однако в случае с VFTS 352 масса двух тел практически одинакова, то есть они разделяют около 30% своей массы друг с другом напополам (по крайней мере, такие выводы исследователи сделали, исходя из телескопических наблюдений).

Основываясь на предыдущих исследованиях подобных бинарных систем, астрономы сделали вывод, что этот этап в жизни звёздных близнецов, вероятно, станет недолгим. Такая близость может привести к тому, что звёзды сольются в одно огромное светило. Скорее всего, такая быстро вращающаяся звезда закончит свою жизнь масштабным взрывом – длительным гамма-всплеском.

Второй вариант событий может иметь место в случае смешения внутреннего материала двух звёзд благодаря силе притяжения. Звёздные тела в таком случае взорвутся как две сверхновые и создадут бинарную систему чёрных дыр.

Научная статья о "последнем космическом поцелуе" появилась в издании The Astrophysical Journal.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 404 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1