П`ятниця, 29.03.2024, 15:35    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Серпень » 25 » Число планет, открытых с помощью телескопа "Кеплер", превысило 100

Число планет, открытых с помощью телескопа "Кеплер", превысило 100

В статье группы ученых под руководством Джейсона Стиффена (Jason Steffen) из Лаборатории имени Ферми (США), сообщается о 13 новых планетных системах. В этих системах, получивших обозначения от Kepler-48 до Kepler-60, обнаружено 27 планет - все системы содержат по две планеты за исключением Kepler-60, где было обнаружено три.

Массы открытых планет колеблются от 18,9 (Kepler-57b) до 0,1 (50b) масс Юпитера.

Кроме того, отмечают ученые, в этих системах есть еще несколько планет-кандидатов, чье существование пока подтвердить не удалось.

Планеты во всех этих системах обращаются вокруг своих солнц так, что их периоды находятся в резонансе первого порядка - их периоды относятся друг к другу как простые числа, говорится в статье. В частности, в шести системах периоды обращений планет относятся как 2 к 1, в пяти - как 3 к 2.

Особый интерес ученых вызвала система Kepler-56. Звезда-хозяйка этой системы - гигант с радиусом примерно в три раза больше солнечного, а ее температура составляет 4,9 тысячи кельвинов. Это одна из самых больших известных звезд, обладающих планетной системой.

В то же время китайский астроном Цзи-Вэем Се (Ji-Wei Xie) из университета Нанкина сообщил об открытии 12 планетных систем и 24 планет при проверке кандидатов "списка Кеплера". Пять из этих систем (и десять планет) совпали с теми, что были подтверждены группой Стиффена, но 14 оказались его "собственными".

Таким образом, число экзопланет, обнаруженных с помощью "Кеплера" достигло 115.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 533 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1