Вівторок, 23.04.2024, 17:03    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Липень » 5 » Кто-то сталкивает между собой планеты и галактики

Кто-то сталкивает между собой планеты и галактики
- Мы с помощью компьютерного моделирования выяснили, что CID-42 образовалась при столкновении двух галактик, - объясняет ведущий сотрудник Астрофизической обсерватории в Кембридже (штат Массачусетс) Франческа Чивано. - Каждая из них имела по собственной  сверхмассивной черной дыре. Когда эти тяжеловесы врезались друг в друга, то столкнулись и черные дыры. Они слились в одну. Но удар породил такие мощные гравитационные возмущения, что под их действием образовавшаяся новая черная дыра вылетела из галактики.

Впрочем, достается не только дырам. В 2009 году американские ученые с помощью космического телескопа «Спитцер» обнаружили свидетельства столкновения двух планет, которые вращались вокруг молодой звезды HD 172555. Два каменистых небесных тела, одно размером с Луну, а другое - с Меркурий, врезались друг в друга на невероятно высокой скорости: 10 км в секунду! "Меркурий" получил серьезные повреждения. А "Луна" от удара просто испарилась. Расплавленные камни, пылевые облака и горячая лава были выброшены в космос. По этим-то жалким остаткам и обнаружил следы катастрофы «Спитцер».

СЛЕДЫ КАТАСТРОФ

А не станем ли мы, земляне, в одночасье участниками вселенской драмы? Причины для опасений есть, уверяют ученые. За последнее время космические телескопы обнаружили в межзвездном пространстве следы не одной катастрофы. Как будто боги время от времени устраивают себе выходные, чтобы сыграть в боулинг. И вместо шаров кидают планеты. Результатом одной такой сыгранной партии стала наша Луна.

- Считается, что четыре миллиарда лет назад при столкновении сильно разогретой Земли с другим крупным небесным телом произошел выброс магмы в космос, в результате которого образовался естественный спутник, - считает Бенджамин Цукерман из университета Лос-Анджелеса.

Кроме того, в истории Вселенной «записано»: из-за столкновений с небесными телами пострадал Меркурий – с него сошла верхняя кора. Уран «лег» на бок после того, как мимо него со свистом пролетел некий «снаряд», брошенный небесными игроками. В страшном катаклизме родился и Харон - спутник Плутона. По непонятным причинам Уран и Нептун дважды менялись орбитами, а Венера стала вращаться в обратном направлении.

И судя по всему, наблюдаемые сегодня гибели планет и целых галактик – лишь репетиция перед настоящим космическим апокалипсисом. Исследователи из НАСА подсчитали: две соседки-галактики - Млечный путь и Андромеда - движутся навстречу друг к другу со скоростью 400 тысяч километров в час. И должны непременно столкнуться. А когда стукнутся «лбами», то сольются в одну. Она будет, например, называться Млечная Андромеда. И Землю закинет на задворки новой супергалактики. Правда, трагедия случится через четыре миллиарда лет. Но это – земные расчеты. А вдруг богам захочется «покидать мячи» завтра?

Раньше, говорят, боги не играли даже в кости, а сейчас пристрастились к боулингу.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 473 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1