П`ятниця, 19.04.2024, 02:27    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2020 » Квітень » 11 » Метеор разогнался в атмосфере Земли и «получил билет» на орбиту к Юпитеру

Метеор разогнался в атмосфере Земли и «получил билет» на орбиту к Юпитеру

Главный автор нового исследования Патрик Шобер (Patrick Shober), который готовится в ближайшее время защищать свою докторскую диссертацию, сказал, что в этой работе впервые напрямую зарегистрирован гравитационный маневр метеора вокруг Земли со вхождением в атмосферу.

«Этот метеор, вошедший в атмосферу в 2017 г., представлял собой необычное событие по двум причинам. Во-первых, он находился в атмосфере планеты в течение весьма длительного времени, а во-вторых, он не упал на поверхность Земли, а отправился путешествовать дальше в космическое пространство», - сказал Шобер.

«Но самым любопытным в данном случае является то, что этот метеор использовал Землю в качестве «рогатки», получив за счет гравитации нашей планеты ускорение, необходимое для достижения Юпитера, в окрестностях которого этот астероид, вероятно, проведет ближайшие примерно 200 000 лет. По нашим оценкам, максимальное сближение астероида с газовым гигантом состоится примерно в 2025 г.»

«Согласно данным по этому метеору, его исходная масса составляла 60 килограммов, когда он впервые вошел в атмосферу Земли, а в атмосфере он потерял около 20 килограммов, прежде чем вновь отправиться в космос. Эта «потеря веса» произошла за счет сгорания части материала астероида в атмосфере, и в это время жители Австралии в течение 90 секунд наблюдали на небе потрясающее небесное шоу», - добавил исследователь.

Работа опубликована в журнале Astronomical Journal