П`ятниця, 29.03.2024, 15:57    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2019 » Липень » 29 » Найдена каменистая планета с тремя красными солнцами

Найдена каменистая планета с тремя красными солнцами

Экзопланета была найдена космическим телескопом TESS, который недавно завершил первую половину своей миссии. Исследователи смогли оценить размеры и массу планеты; отмечается, что LTT 1445Ab сильно отличается от открытой в 2016 году планеты HD 131399Ab, также имеющей три солнца. Последняя является гигантом с 550-летней орбитой вокруг одной из звезд в системе, находящейся от нас примерно в 340 световых годах.

Размеры LTT 1445Ab составляют примерно 1,35 земных, но масса при этом, по расчетам специалистов, может быть больше земной в 8,4 раза. Судя по размерам и массе, это каменистая планета — как и, к примеру, наша Земля, однако вероятность того, что на ней есть жизни, невелика: LTT 1445Ab совершает оборот вокруг звезды каждые 5,36 земного дня — на таком близком расстоянии температуры на поверхности планеты должны составлять примерно 155 градусов Цельсия.

Несмотря на это, исследователям будет интересно подробнее изучить LTT 1445Ab. Предполагается, что у данной планеты есть атмосфера — каменистые же экзопланеты с атмосферами хороши для тестирования инструментов, позволяющих детектировать такие газы, как метан или углекислый газ (при прохождении таких экзопланет перед диском звезды ученые могут посмотреть на специфические изменения в ее светимости, обусловленные составом атмосфер планет). Как ожидается, в этом поможет будущий мощный космический телескоп «Джеймс Уэбб», который должен быть запущен в 2021 году.

Работа, посвященная новому исследованию, принята к публикации в журнале The Astronomical Journal (препринт статьи доступен на сайте arXiv); кратко о ней сообщает портал ScienceAlert.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 237 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1