П`ятниця, 19.04.2024, 23:42    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2014 » Червень » 28 » Недалеко от Земли обнаружена планета-пришелец

Недалеко от Земли обнаружена планета-пришелец

Самое удивительное: звезда Каптейна  гораздо старше своих соседей. Ей - 11,5 миллиардов лет. Примерно столько же и обнаруженным рядом планетам. То есть, эта система более, чем в два раза древнее  солнечной. И астрономы полагают, что родилась она в другой галактике. Но в итоге, почему-то оказалась в  Млечном пути, да еще и рядом с Солнцем. Возможно, родная галактика звезды Каптейна - предположительно, карликовая - была когда-то захвачена нашей.

Исследования показали: одна из планет, вращающихся вокруг звезды-пришельца, находится  очень далеко от нее. И там холодно - как на нашем Нептуне. Планету назвали Kapteyn c. Определили,  что год на ней длится 121 земной день.

А вот другая планета - Kapetyn b - расположена в так называемой зоне обитаемости.  То есть, ее орбита такова, что тепла даже маленькой звезды хватает для того, чтобы создать на планете комфортные условия. И если там есть вода, то она жидкая.

Год на Kapetyn b длится 48 дней. Планета массивнее Земли примерно в 5 раз.

Исследователи, обнаружившие "старушку", шокированы ее возрастом - более 11 миллиардов лет. Что будоражит их воображение.Астрономы-любители наблюдают звезду Каптейна в небольшие телескопы в созвездии Живописца
Фото: Queen Mary, University of London

- Не могу даже представить, какая форма жизни могла бы появиться и развиться на подобных планетах с таким огромным временем своего существования, - говорит Англада-Эскюде.

То есть, ученые не исключают, что Kapetyn b может быть обитаема. А если так, то ее обитатели - просто старожилы Вселенной.

Если старожилы до сих пор живы, то они любуются потрясающими восходами и закатами. Ведь их планета расположена столь близко  к своему светилу - красному карлику, что  он - карлик - кажется огромным. Видимый диаметр в 10 раз больше, чем у Солнца.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 460 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1