П`ятниця, 29.03.2024, 01:28    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Листопад » 26 » Новый анализ старых лунных образцов разочаровал учёных

Новый анализ старых лунных образцов разочаровал учёных

Учёные вывели четыре гипотезы. Во-первых, есть вероятность, что всолнечном ветре, слабых заряженных частицах, выбрасываемых Солнцем, содержатся составляющие аминокислот. Оказавшись на лунной поверхности (атмосфера у спутника Земли практически отсутствует), они могли соединиться и образовать органическое вещество.

Вторая гипотеза похожа на первую, однако она полагает, что молекулы-предшественники оказались на поверхности Луны из-за реактивного газа ракеты. Третья гипотеза утверждает, что молекулы были доставлены на Луну астероидами.

Самая правдоподобная версия указывала на то, что органические соединения были всего лишь продуктом земного загрязнения от оборудования, которое было доставлено к нашему спутнику во время работы астронавтов миссии "Аполлон" или же вовсе попали в образцы после их возвращения на Землю.

Когда образцы впервые были проанализированы, учёные определили, что те содержат органический материал, но не смогли установить его происхождение. Теперь специалисты NASA воспользовались семью образцами для анализа и обнаружили очень низкие концентрации аминокислот – от 105 до 1910 частей на миллиард.

С помощью высокочувствительного оборудования астробиологической аналитической лаборатории Годдарда, исследователи смогли определить изотопный состав образцов, который помог определить происхождение органики.

Анализ показал, что образцы содержали больше изотопов углерода-12, нежели менее реактивного углерода-13. Это подтверждает, что органическое вещество происходит из земных загрязнений, а не от астероидов, солнечного ветра или ракетного топлива.

Кроме того, объём аминокислот, обнаруженный в образцах, просто не вяжется с любой из этих теорий: например, если бы за их появление был ответственен солнечный ветер, то образец, взятый у поверхности, содержал бы значительно большее количество аминокислот. Точно так же, если бы виной был ракетный выхлоп, то более высокая концентрация аминокислот была бы обнаружена непосредственно под лунным модулем.

Впрочем, хоть и большинство доказательств говорит в пользу того, что обнаруженные в реголите аминокислоты родом с Земли, вполне вероятно, что небольшой процент всё же имеет астероидное происхождение. Дело в том, что среди этих аминокислот были и те, которые крайне редко встречаются в земной биологии, но привычны для метеоритов.

Исследование стало предупреждением о важности контроля загрязнений в ходе будущих миссий.

Напомним также, что архивисты из Калифорнии обнаружили в хранилищах Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли 20 сосудов с образцами лунной пыли. Все колбочки датированы 24 июля 1970года и хранились в вакууме, чтобы сберечь ценное содержимое. Судя по всему, это грунт, который был собран в ходе миссий "Аполлон-11" и "Аполлон-12". Учёные пока не могут объяснить, как в хранилище могли затеряться столь ценные образцы.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 389 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1