Четвер, 28.03.2024, 16:55    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Вересень » 29 » Обнаружены признаки воды на астероиде Веста

Обнаружены признаки воды на астероиде Веста

В широком поясе вдоль экватора астероида Веста обнаружена высокая концентрация гидратированных минералов (иллюстрация NASA/JPL-Caltech/UCLA/PSI/MPS/DLR/IDA).

"Похоже, что эти гидратированные минералы принесли с собой богатые углеродом метеориты, — говорит Претиман. – На Весте нет большой гравитации, что снижает силу удара при столкновении с космическими телами. В результате часть минералов сохраняют своё летучее содержимое".

При попадании метеоритов в водородсодержащие породы температура поднимается, и образовавшаяся вода в виде пара прорывается на поверхность (иллюстрация NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA/JHUAPL).

В тоже время группа учёных под руководством Брет Деневи (Brett Denevi) из Лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса сообщает об обнаружении на поверхности Весты множества ям, которые могли образоваться при выпуске летучих веществ из недр на поверхность.

Лучше всего эти отверстия видны на дне кратера Марсия. Исследователи полагают, что при попадании метеоритов в области с высокой концентрацией водородсодержащих минералов температура поднимается на столько, что водород переходит в воду и испаряется, пробиваясь на поверхность астероида с глубины до двухсот метров.

"Подобные ямы мы видели на Марсе, но там, как известно, вода была распространена, — говорит Деневи. — А увидеть такое большое количество следов воды на Весте было неожиданно. Эти гидратированные минералы не просто содержатся в недрах астероида, но и влияют на формирование его геологии".

Выходы водяного пара оставляют на поверхности Весты множество глубоких ям, похожих на те, что встречаются на Марсе (иллюстрация NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA/JHUAPL).

Как сообщается в пресс-релизе NASA, 5 сентября Dawn закончил свою миссию на орбите Весты и отправился к самому крупному астероиду в Солнечной системе – Церере.

Это космическое тело диаметром около 950 километров получило статус карликовой планеты. Учёные собираются получить подтверждение версии о том, что поверхность Цереры покрыта смесью льда и гидратированных минералов. Также высказывается предположение, что в недрах планеты-астероида может скрываться целый океан.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 529 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1