Середа, 17.04.2024, 00:03    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Травень » 30 » Перепись неудачников: слежка за карликами

Перепись неудачников: слежка за карликами
Сравнительные размеры звезд, коричневых карликов и планет. Слева направо – край Солнца (масса около 100 юпитерианских), красный карлик (звезда минимальной возможной массы – 75 юпитеров), пара коричневых карликов (65 и 30 юпитеров) и сам Юпитер. Заметьте, что размеры всех тел, помимо Солнца, при этом почти одинаковы
Тусклая точка в середине изображения – коричневый карлик WISEPC J045853.90+643451.9, первый из всех, обнаруженных зондом WISE
Такую работу астрономы из группы Джей Дэви Киркпатрика (J. Davy Kirkpatrick) провели при помощи работающего на орбите зонда WISE. Фиксируя излучение в ИК-спектре, где оно для коричневых карликов максимально, ученые попытались выяснить количество этих тел в окрестностях Солнца. В пределах 26 световых лет от нас телескоп обнаружил 16 ранее неизвестных карликов, так что на примере этого участка космоса авторы пришли к выводу: примерно на шесть успешно сформировавшихся звезд приходится один карлик-«неудачник».

Такие результаты удивили ученых, ожидавших обнаружить куда более многочисленных коричневых карликов. Однако это так, и в результате ближайший к нам карлик находится в 11,8 световых годах, почти втрое дальше, чем ближайшая нормальная звезда, Альфа Центавра. Эти данные согласуются и с выводами, к которым пришли ранее ирландские исследователи, которые пользовались для оценки числа коричневых карликов совершенно другим подходом (у них получилось соотношение 1:5).

По публикации ScienceNOW