Четвер, 25.04.2024, 12:51    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Квітень » 12 » Планетологи доказали общепринятую теорию формирования Луны

Планетологи доказали общепринятую теорию формирования Луны
Позднее компьютерное моделирование показало, что большинство лунных пород должны были быть занесены с поверхности Тейи, а вовсе не из мантии Земли. Тогда планетологи решили, что состав мантии нашей планеты и поверхности гипотетической планеты-разрушительницы должен быть схож. Тем не менее, расчёты показали, что очень немногие объекты ранней Солнечной системы соответствовали этому критерию.

В 2007 году учёные представили основное опровержение главной теории о формировании Луны. Планетологи показали, что большинство объектов, врезающихся в Землю сегодня, такие как метеориты и астероиды, имеют состав, отличающийся от того, что наблюдается в мантии нашей планеты, и различные пропорции изотопов кислорода. Компьютерное моделирование показало, что всего 1% крупных объектов ранней Солнечной системы соответствуют критериям, необходимым для подтверждения основной гипотезы о формировании Луны.

Большинство объектов, врезающихся в Землю сегодня, такие как метеориты и астероиды, имеют состав, отличающийся от того, что наблюдается в мантии нашей планеты (фото NASA/JSC).

В рамках нового исследования Алессандра Мастробуоно-Баттисти (Alessandra Mastrobuono-Battisti) и Хагай Перетс (Hagai Perets) из Израильского технологического института в Хайфе вместе с коллегами из Лаборатории астрофизики Бордо во Франции доказали, что объектов, которые могли бы сформировать Луну, намного больше, чем предполагалось ранее.

Исследователи вновь прибегли к методике компьютерного моделирования. Они решили выяснить, как наполненная небольшими небесными телами и протопланетами Солнечная система могла превратиться в нечто такое, что мы наблюдаем сегодня. Моделирование показало, что от тысячи до двух тысяч протопланет, которые дрейфовали во внутренней части Солнечной системы, вполне могли привести к формированию трёх или четырёх скалистых небесных тел.

"В ходе нашего исследования мы обнаружили, что планета и тело-ударник могут быть действительно очень похожи по составу. Моделирование показало, что от 20% до 40% таких пар, существовавших на заре Солнечной системы, могли породить спутник, похожий на Луну", — рассказывает ведущий автор исследования доктор Мастробуоно-Баттисти.

Недавно исследователи установили, что поверхность Луны попланетологическому составу похожа на лоскутное одеяло — столь "разношёрстный" у её коры состав. Эту загадку учёным ещё только предстоит объяснить, но первичная история формирования Селены, с новым исследованием стала понятнее.

Результаты работы были опубликованы в статье журнала Nature.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 453 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1