П`ятниця, 29.03.2024, 11:58    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2017 » Лютий » 26 » "Рассвет" обнаружил на Церере органический материал

"Рассвет" обнаружил на Церере органический материал

Сведения, полученные космическим аппаратом НАСА Dawn ("Рассвет"), позволяют сделать довольно осторожное предположение: возможно, под замороженной поверхностью Цереры располагается океан.

"Есть некоторые догадки относительно существования подповерхностного океана на Церере, похожего на тот, что имеется у спутника ЮпитераЕвропы или спутника Сатурна Энцелада", — рассказывает планетарный исследователь Михель Кюпперс (Michael Küppers) из Европейского центра космической астрономии в Мадриде.

По его словам, Церера (наравне с двумя спутниками) также является хорошей целью для поисков жизни за пределами Земли. "Кроме того, радиационная обстановка там намного более благоприятна, чем на Европе", — добавляет Кюпперс.

Данные, полученные картографирующим спектрометром "Рассвета", работающем в видимой и ИК-областях спектра, показали наличие органического материала. По составу он отчасти напоминает битумы (такие вещества, как керит и асфальтит).

Последующий анализ показал, что органические вещества являются родными для Цереры и, скорее всего, были образованы в результате гидротермальной активности под поверхностью.

Подобные вещества вряд ли попали на планету в результате падения метеорита, поскольку исключительно высокая температура – результат столкновения подобного объекта с поверхностью планеты – просто уничтожила бы подобные типы соединений, отмечают учёные.

Кроме того, и местонахождение органических веществ также ставит под сомнение то, что они были доставлены каким-то космическим "курьером".

Исследователи нашли вещества сразу в двух местах Цереры, включая край кратера Эрнутет (Ernutet). "Так что самое простое объяснение: вещества были созданы внутри планеты", — добавляет руководитель миссии Dawn планетолог из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Кристофер Рассел (Christopher Russell).

Он отмечает, что открытие означает только одно — необходимо больше исследований карликовой планеты. Органические молекулы заинтересовали учёных, поскольку они являются одним из необходимых (но всё-таки недостаточных) свидетельств наличия жизни на том или ином космическом объекте. Впрочем, как замечает Рассел, найденные органические молекулы "далеки от микробной жизни".

"Скорее всего, на Цереру будет довольно просто спуститься космическому аппарату, она также обладает чуть более благоприятными условиями по сравнению с другими объектами Солнечной системы. Мы бы хотели в будущем отправить к карликовой планете небольшую химическую лабораторию и проанализировать её грунт и экзосферу", — добавляет Рассел.

Исследование, рассказывающее об органических соединениях, найденных на Церере, опубликовано в научном издании Science.

Ранее на карликовой планете Церере также был обнаружен гигантский вулкан изо льда, соли и грязи, а яркое пятно на Церере оказалось "порталом" в недра карликовой планеты.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 386 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1