П`ятниця, 29.03.2024, 15:14    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Вересень » 1 » Сахар в космосе стал ещё одним свидетельством жизни

Сахар в космосе стал ещё одним свидетельством жизни
Гликоальдегиды ранее находили в центре Млечного Пути и в регионе, формирующем большое количество новых звёзд, расположенном на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли(иллюстрация L. Calçada, ESO/NOAJ/NRAO)

Так как звезда IRAS 16293-2422 расположена на расстоянии 400 световых лет от Земли, астрономы смогли изучить найденные гликоальдегиды "в подробностях". В частности, они установили, что соединения образуются частичках пыли, покрытых льдом, находящихся в плотных частях межзвёздных облаков. К сожалению, пока неизвестно, как они там появились.

Ранее гликольдегиды находили в космосе только в двух местах: в огромном газопылевом облаке близ центра Млечного Пути, а также на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли в регионе массового звёздообразования. Однако впервые сахара нашли так близко от родительской звезды, похожей на Солнце.

"Оба региона гораздо дальше от нас и мы могли рассматривать их лишь в плохом разрешении, из-за этого невозможно было узнать точное расположение обнаруженных молекул", — говорит Йоргенсен.

Находка свидетельствует о возможности зарождения жизни на других планетах, так как сахара являются кирпичиками жизни. Более того, их наличие в газопылевом облаке говорит о том, что первая "жизнь" могла появиться в космосе ещё до формирования планет.

Открытие не означает, что жизнь зародилась где-то вдалеке от нашей планеты, но, по крайней мере, ещё раз указывает на то, что это может произойти где-то ещё, уточняет National Geographic.

"Эти результаты дают нам и другим астрономам оружие, помогающее искать новые пребиотические и, возможно, более сложные соединения в тех регионах, где формируются звёзды и планеты", — добавляет Йоргенсен.