Четвер, 25.04.2024, 09:51    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2017 » Квітень » 8 » Солнечный ветер сдул в космос почти всю атмосферу Марса

Солнечный ветер сдул в космос почти всю атмосферу Марса

"Мы пока только пытаемся подсчитать объёмы потерянной атмосферы, но я считаю, что она была столь же плотной, что атмосфера Земли", — говорит профессор Брюс Джакоский (Bruce Jakosky) из Колорадского университета в Боулдере. В интервью сайту BBC News он отметил, что основная часть атмосферы (80-90 процентов) могла быть впоследствии "утащена" в космос.

Отметим, что спутник Maven, прибывший на орбиту Марса в 2014 году, изучает состав верхних слоёв атмосферы. И недавно учёные детально изучали его данные относительно свойств газа аргон.

Примечательно, что атомы аргона присутствуют лишь в небольших количествах, но его анализ очень интересен. Известно, что аргон – это инертный газ, он не вступает в реакцию с другими компонентами атмосферы и даже с поверхностными материалами. Всё это указывает на то, что марсианская атмосфера могла "потерять" аргон только по одной причине – его "побегом" в космос под воздействием солнечного ветра.

Поясним, что под словосочетанием "солнечный ветер" понимается поток мегаионизированных частиц, истекающий из солнечной короны в окружающее космическое пространство.

Специалисты рассчитали, какое количество аргона было "утащено" из марсианской атмосферы в космос в течение 4,5 миллиардов лет, благодаря соотношению тяжёлых и лёгких изотопов аргона. Например, лёгкий изотоп улетучивается быстрее, чем тяжёлый. В результате в оставшемся в атмосфере газе присутствует более тяжёлые изотопы.

Джакоский и его коллеги использовали относительную численность двух аргонов, измеренную Maven в верхних слоях атмосферы и ровером Curiosity на поверхности, для оценки доли газа, которая могла исчезнуть со временем. "На основании измерений мы сделали вывод, что около две трети этого газа, находившегося в атмосфере Марса, "убежало" в космос. Значит, что большая часть газа в атмосфере была утеряна", — отмечает специалист.

Он доблавляет, что аргон не имеет значения с точки зрения изучения климата, но его исследование, например, помогает понять, что случилось с углекислым газом. Причина в том, что процессы, которые "утянули" аргон в космос, могли стать причиной "передвижения" и углекислого газа. "Иными словами, мы можем сказать, что со временем основная часть CO2 в атмосфере Марса также улетучилась в космос", — добавляет Джакоский.

Такие выводы, по мнению учёных, очень важны, поскольку помогают понять, как раньше Марс был способен сохранять на своей поверхности воду в жидком состоянии – подобный сценарий развития планеты мог быть благоприятным для появления жизни, которую так мечтают найти многие специалисты

Результаты исследования опубликованы в научном издании Science.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 447 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1