Середа, 24.04.2024, 16:29    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2019 » Травень » 23 » Столкновение с загадочным объектом навсегда изменило Луну

Столкновение с загадочным объектом навсегда изменило Луну

Так в чем же заключается проблема? Если ясной ночью посмотреть на полную Луну, то можно увидеть на ней большие пятна. Это «лунные океаны», широкие равнины из вулканического базальта. Однако когда в 1959 году советский зонд «Луна-3» сделал первые снимки нашего спутника с орбиты, ученые выяснили, что его обратная сторона вовсе не такая гладкая — она испещрена тысячами кратеров. И дело вовсе не в том, что Земля защищает обращенную к ней сторону Луны от метеоритов, поскольку отстоит от своего спутника слишком далеко и не оказывает настолько сильное влияние на него.

Впрочем, различий намного больше, чем просто следы на поверхности. В 2012 году астрономы выяснили, что обратная сторона спутника также покрыта корковым слоем толщиной в 20 километров, который в свою очередь покрыт 10-километровым слоем породы, богатой магнием и железом — ничего подобного на ближней стороне обнаружено не было. Странно? Безусловно.

Согласно одной из популярных гипотез, нечто подобное могло возникнуть в результате гипотетического слияние двух молодых лун в одно целое. Подобное событие могло иметь место быть в молодой Солнечной системе, когда планеты и их спутники лишь начинали формироваться. Однако сейчас исследователи склонны полагать, что лунные аномалии — это результат столкновения спутника Земли с неким космическим телом, пролетавшим сквозь нашу звездную систему в прошлом. Команда ученых во главе с астрофизиком Мэн Хуа Чжу из Макауского университета науки и технологии решила проверить эту теорию и выяснить, насколько она соответствует реальности.

Для этого они смоделировали 360 сценариев столкновения Луны с объектами разной массы и габаритов, чтобы понять, может ли хоть один из них превратить спутник в то, что мы видим сегодня. И эти поиски увенчались успехом! Оказалось, что это космическое тело диаметром примерно 780 км (треть Плутона, чуть больше четверти самой Луны), летящее со скоростью 22 500 км/ч. Врезавшись в Луну, оно образовало бы кратер глубиной 300 км и извергло огромную массу камней и пыли. Эти обломки бомбардировали бы обратную сторону спутника, покрыв ее слоем породы до 10 километров толщиной и оставив множество следов — то есть именно то, что мы наблюдаем в наше время.

В пользу этой гипотезы говорят еще два факта. Во‑первых — высокое содержание железа и магния в вытесненной породе. Во‑вторых — заметное утолщение одной из сторон Луны, вызванное сдвигом коркового слоя породы в месте столкновения. И, поскольку Луна была еще относительно молодой и горячей, со временем она вернулась к округлой форме и естественным путем сгладила огромный ударный бассейн.

В процессе моделирования открылась и другая интересная подробность. Как известно, Земля и Луна состоят в основном из одних и тех же веществ, однако на поверхности Луны также в изобилии были найдены изотопы калия, фосфора и редкоземельных элементов (к примеру, вольфрам-182), которые на нашей планете встречаются намного реже. Вероятно, они также были извлечены из глубин Луны при ударе и потом выпали на ее поверхность в качестве «осадков».

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 224 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1