Субота, 20.04.2024, 00:48    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Жовтень » 4 » Телескоп "Спитцер" пересчитал скорость расширения Вселенной

Телескоп "Спитцер" пересчитал скорость расширения Вселенной

По новым данным "Спитцера", значение постоянной Хаббла составляет 74,3 плюс-минус 2,1 километра в секунду на мегапарсек. Это означает, что две галактики, разделенные расстоянием в один мегапарсек, или примерно 3 миллиона световых лет, разлетаются со скоростью около 74,3 километра в секунду.

Исследователи, статья которых опубликована в Astrophysical Journal, во главе с автором предыдущего "замера" Венди Фридман (Wendy Freedman) из обсерватории Научного института Карнеги использовали преимущества инфракрасного "Спитцера" перед "Хабблом", работающим в видимом диапазоне. "Спитцер" наблюдал в общей сложности около 90 цефеид в Млечном пути и соседнем Большом Магеллановом облаке.

Цефеиды - переменные звезды особого класса, период изменения блеска которых прямо связан с их светимостью. Сравнивая наблюдаемую яркость цефеиды с рассчитанной на основе периода "настоящей" яркостью, ученые могут оценить расстояние до звезды, которая таким образом служит своеобразным "маяком".

"Спитцер" позволил ученым более точно оценить наблюдаемую яркость цефеид и, следовательно, расстояние до них, а затем и уточнить значение постоянной Хаббла. По словам Фридман, "еще лет десять назад слова "точность" и "космология" в одном предложении казались невозможными... а теперь мы говорим о точности в несколько процентов, это поразительно".

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 463 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/2