П`ятниця, 19.04.2024, 20:42    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2013 » Лютий » 1 » Телескоп всего за пять минут работы в космосе получил уникальные фотографии Солнца

Большинство специалистов полагают, что причина может таиться во взаимодействии между силовыми линиями магнитного поля Солнца. При этом потоки горячего газа с огромной скоростью устремляются к короне, а возникающая сила трения разогревает их до невероятных температур. Но за много лет наблюдений никто в мире не нашёл свидетельств, подтверждающих теорию.

Запуск ракеты с телескопом Hi-C 11 июля 2012 года (фото NASA).

Теперь с помощью уникального телескопа Hi-C исследователи получили возможность взглянуть на изображения солнечной короны в невероятном разрешении, которое в пять раз превосходит все, что были раньше.

Сложный оптический прибор весом 210 килограммов и длиной около двух метров с помощью ракеты был выведен в космическое пространство. Полёт длился всего 10 минут, но этого было достаточно, чтобы сделать 165 снимков небольшой активной области Солнца с детализацией в 150 километров. Это всё равно, что разглядеть мелкую монету с расстояния шести километров.

Зеркало Hi-C имеет диаметр всего 24 сантиметра. Это сопоставимо с инструментом космической Обсерватории солнечной динамики SDO, которая также наблюдает за активностью светила. Но множество инновационных решений позволили новому телескопу заглянуть в глубокие слои солнечной короны, доступные лишь в экстремальном ультрафиолетовом диапазоне.

Изображение солнечной короны, полученное с помощью телескопа Hi-C (фото NASA).

Как сообщается в журнале Nature, на полученных изображениях учёные увидели два участка, где в результате взаимодействия линий энергетического поля в большом количестве образуется железо, у которого из 26 электронов остаётся лишь 15.

Свечение огромных масс этого элемента заметно сквозь специальные фильтры. Множественные изгибы линий магнитного поля указывают на то, что в этих местах может освобождаться достаточно энергии для нагревания окружающей атмосферы до нескольких миллионов градусов.

Но если результаты расчётов ещё предстоит проверить в ходе дополнительных измерений, эффективность нового метода исследования космоса не вызывает сомнений. Выполнив свою миссию, телескоп плавно опустился на парашюте в пустыне и может быть использован в других исследованиях.

Хотя работа над прибором продолжалась не один год, его кратковременный запуск обошёлся значительно дешевле, чем доставка и установка подобного оборудования на борт Международной космической станции или постройка специализированной обсерватории на земле.

Команда исследователей рядом с телескопом, приземлившимся в пустыне (фото NASA/MSFC).

"Новые результаты исследования активности солнечной короны выглядят очень многообещающими, — говорит Сёртэн. – Но самым важным в этой работе является то, что мы можем получать изображения Солнца в таком высоком разрешении. Это наверняка поможет сделать несколько крупных открытий в области жизни и развития звёзд".

Учёные надеются, что в будущем подобное оборудование будет установлено на орбитальных аппаратах для проведения регулярных наблюдений.