Четвер, 25.04.2024, 23:13    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2014 » Березень » 2 » Топ-10: самые удивительные космические истории 2013 года

Топ-10: самые удивительные космические истории 2013 года

Самое холодное место во Вселенной

Что нужно делать, чтобы найти самое холодное место во Вселенной? В этом может помочь мощнейший радиотелескоп для сканирования неба. 23 октября ученые сообщили об открытии в Чили обсерватории ALMA (Атакамская большая миллиметровая/субмиллиметровая решетка). В ходе очередного исследования ALMA измеряла температуру туманности «Бумеранг», и оказалось, что это не просто холодное темное облако космической пыли, а самое холодное место, когда-либо регистрируемое человеческой наукой в космосе. Температура тут достигает 1 градуса по шкале Кельвина, что равно -458 градусов по Фаренгейту или -272 градуса по Цельсию.

Фото Bill Saxton с сайта nasa.gov

ISON: неужели «комета века»?

В сентябре 2012 года российскими астрономами была обнаружена комета ISON, которую очень скоро прозвали «кометой века». Комета из облака Оорта могла стать одним из самых ярких объектов в небе после Солнца. До конца ноября 2013 года за кометой наблюдал весь мир, отслеживая ее состояние каждый день. Чем ближе она становилась к Солнцу, тем четче ее можно было увидеть. При сближении с Солнцем комета была, вероятно, уничтожена под воздействием солнечного излучения и гравитационных перегрузок, хотя и были обнаружены некоторые признаки того, что ядро выдержало нагрузку.

Фото с сайта esa.int

Китай приземлился на Луну

14 декабря Китай стал третьей страной, которая побывала на поверхности Луны. Подвиг, который после миссии СССР в 1976 году никто не смог повторить до недавнего времени. В соответствии с программой Chang'e 3 шестиколесный луноход «Юйту» («Кролик») будет в течение трех месяцев находиться на поверхности Луны для проведения научных исследований.

Фото с сайта cntv.cn

«Хаббл» нашел водный пар на Европе

Существует мало миров, которые могут так же возбудить воображение, как крупный спутник Юпитера Европа.

Ледяная корка на поверхности спутника защищает океан жидкой воды, которая прогревается изнутри. Спектроскопический анализ льда с Европы показал динамическое взаимодействие между океаном и поверхностью. Это породило теорию, что под поверхностью есть необходимые для поддержания жизни питательные вещества и кислород.

Данные факторы заставили астробиологов подумать о снаряжении экспедиции – миссии, которая сможет исследовать биосферу Европы – места, где, возможно, находятся более сложные организмы. Новые наблюдения космического телескопа «Хаббл» выявили вырывающиеся в космос «перья» водного пара. Узнать больше можно было бы, прилетев туда на корабле. Однако бюджет планетарного проекта NASA был сокращен, что, вероятно, на много лет отдалит эту перспективу.

Kepler-76b: экзопланета, которая не должна существовать

Космический телескоп «Кеплер» обнаружил некоторые странные экзопланеты – миры, которые дали основания для появления новых теорий о формировании планет. Лауреатом в номинации «Самая странная планета», безусловно, стала бы экзопланета Kepler-76b, которая, по законам известной нам физики, не должна даже существовать. Планета вращается вокруг своей оси за 8,5 часа. Астрономам совершенно непонятно, как этот мир, который, кстати, на 20% больше Земли, мог быть образован так близко к своей звезде – на расстоянии всего в 1,5 миллиона километров.

Фото David A. Aguilar с сайта cfa.harvard.edu

Крис Хэдфилд

Астронавт Крис Хэдфилд – первый гражданин Канады, который находился на Международной космической станции (МКС).

На протяжении своего пятимесячного пребывания на МКС выходец из Онтарио постоянно делился своими впечатлениями с Землей. Также он создал первый «космический» музыкальный видеоклип, просмотры которого на YouTube перевалили за миллион. Discovery News удостоили его званием «Человека Discovery News 2013 года».

Фото Victor Zelentsov с сайта nasa.gov

Марсоход Curiosity обнаружил дно древнего озера

Марсоход NASA «Кьюриосити» продолжает удивлять результатами своих исследований в районе кратера Гейл, постепенно раскрывая тайны Красной планеты. 9 декабря ученые миссии объявили о новом открытии: было обнаружено дно древнего озера, которое когда-то, возможно, было местом обитания простых микробов, таких же, как в пещерах и гидротермальных источниках на Земле. Хотя исследования Марса отрицательно сказываются на колесах робота, в будущем ученые ждут новых невероятных научных открытий.

В России упал большой метеорит

15 февраля 2013 года запомнится как дата, когда Земля пережила падение кометы. Холодным утром в российском городе Челябинск огненный шар («суперболид») осветил небо, затмив на рассвете солнечный свет. Со скоростью, превышающей скорость звука в 60 раз, в атмосферу ворвался астероид массой 10 000 тонн. Из-за ударной волны пострадали около 1500 человек (в основном из-за выбитых стекол), а ущерб был оценен в несколько миллионов долларов.

Это событие является одним из крупнейших задокументированных случаев падения на Землю космических тел в современной истории. Челябинский метеорит показал важность мер по предупреждению падений небесных тел и доказал, что самым важным вопросом является не «если», а «когда» это повторится снова.

Фото Светланы Коржовой с сайта webcitation.org

Самая маленькая экзопланета

В феврале астрономы объявили об открытии планеты Kepler-37b, самого маленького мира, вращающегося вокруг звезды, подобной Солнцу, который известен науке. Планета имеет радиус в 3900 километров – немного больше Луны.

Kepler-37b, которая была обнаружена космическим телескопом NASA «Кеплер», находится на расстоянии в 215 световых лет от Земли. Экзопланета, вероятно, слишком горячая, чтобы поддерживать жизнь, насколько могут судить ученые. Орбитальный период крошечной планетки – 13 дней.

Фото с сайта nasa.gov

Два потенциально обитаемых «водных мира»

В апреле ученые объявили об открытии в звездной системе, похожей на нашу, двух экзопланет – Kepler-62e и Kepler-62f, где, вероятно, может существовать жизнь. Эти далекие планеты немного больше Земли. Судя по компьютерному моделированию, каждую из них, вероятно, покрывает океан. Kepler-62e и Kepler-62f отлично подходят для поддержания жизни.

Фото с сайта nasa.gov