П`ятниця, 29.03.2024, 10:31    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Червень » 28 » У Луны обнаружено периодически изменяющееся пылевое кольцо

У Луны обнаружено периодически изменяющееся пылевое кольцо
Специальный детектор на борту космического зонда LADEE зарегистрировал более 140 тысяч столкновений межпланетных частиц с поверхностью Луны за полгода работы на орбите естественного спутника Земли.

Авторы исследования поясняют, что первые свидетельства присутствия пылевого облака у Луны появились в 1960-х годах, когда камеры NASA на борту беспилотных лунных спускаемых аппаратов запечатлели яркое свечение во время лунных закатов. Позднее астронавты смогли увидеть это свечение своими глазами, а учёные поняли, что сияние было ярче, чем должно было быть если бы это были просто солнечные лучи: что-то должно было их рассеивать.

Поскольку современные данные несколько не согласуются с информацией, предоставленной в ходе миссии "Аполлон", учёные поняли, что явление носит не постоянный, но периодический характер. Как выяснилось, концентрация пылевого облака повышается во время усиленных "бомбардировок".

К примеру, особое влияние оказывают так называемые геминиды — "звёздный дождь", вызванный прохождением Земли (и её спутника, соответственно) сквозь облако космического мусора, исходящего от астероида Фаэтон.

"Когда облако межпланетных частиц врезается в поверхность Луны, плотность её пылевого кольца возрастает и остаётся таковой в течение нескольких дней", — рассказывает Хораньи в пресс-релизе.

Постепенно наш спутник обрастает космической пылью. Слой лунных частиц наращивался в течение миллиардов лет его существования и продолжает нарастать до сих пор. Это явление обусловлено отсутствием атмосферы у Луны, а также крайне низкой её гравитацией.

Авторы исследования, опубликовавшие свою статью в журнале Nature, утверждают, что их работа поможет исследованию небесных тел без атмосферы в целом.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 416 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1