Вівторок, 23.04.2024, 12:05    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2018 » Березень » 16 » Уран не перестает удивлять ученых

Уран не перестает удивлять ученых

Если магнитосфера Земли организована вполне аккуратно со стороны Северного и Южного магнитных полюсов, то из-за кособокого «пьяного» вращения Урана его магнитосфера организована гораздо хаотичнее. Магнитное поле планеты весьма специфическое и наклонено на 60 градусов относительно оси вращения. Из-за такой особенности магнитосфера Урана время от времени «оголяется», а затем опять «закрывается».

Как указывает Кэрол Пэти, старший преподаватель из Технологического института Джорджии и соавтор последнего исследования, магнитное поле Урана «проворачивается» с каждым оборотом планеты. Используя вычислительные модели и данные, полученные с помощью космического зонда «Вояджер-2», Пэти и ее коллеги из того же института Джорджии смогли создать компьютерную симуляцию магнитосферы Урана и раскрыть некоторые из ее секретов, включая тот, каким образом каждый день магнитосфера то блокирует, то, наоборот, пропускает солнечные ветра. Результаты исследования были опубликованы в последнем выпуске издания Journal of Geophysical Research: Space Physics.

«Исследования показывают, что магнитное поле Урана очень динамично и очень полагается на особенность вращения планеты. Этот факт полностью отличает Уран от Земли, а также других планет Солнечной системы».

И это лишь вершина айсберга странностей, связанных с Ураном, отмечают ученые. Первое (и пока единственное) прямое наблюдение Урана состоялось в 1986 году, когда космический аппарат пролетал мимо этого ледяного гиганта. Тогда у ученых было всего 5 дней для того, чтобы собрать самую-самую необходимую и базовую информацию о планете. Однако на этой неделе астрономы из NASA составили предложение по повторному посещению Урана, а также его соседа Нептуна, которое можно было бы организовать в ближайшую пару десятилетий. И, судя по всему, Пэти, как и ее коллеги, полностью поддерживают данную идею.

«Есть космический телескоп «Кеплер», который нашел для нас тысячи всевозможных экзопланет внутри нашей галактики. Статистика показывает, что большая часть этих планет очень похожа по размерам и структуре на такие планеты, как Уран и Нептун. Их более глубокое изучение позволит нам лучше понять динамику всех этих обнаруженных миров», — прокомментировала ученый.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 270 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1