Четвер, 18.04.2024, 22:35    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2016 » Вересень » 30 » В гонке за девятой планетой астрономы открыли ещё три необычных объекта

В гонке за девятой планетой астрономы открыли ещё три необычных объекта
Поиски загадочной "Планеты X" или "Планеты 9" активно продолжаются в настоящее время, в том числе Скоттом Шеппардом (Scott Sheppard) из Института науки Карнеги и Чедвиком Трухильо (Chadwick Trujillo) из Университета Северной Аризоны. Своё подкреплённое некоторыми доказательствами предположение о существовании этой "таинственной незнакомки", они высказали в 2014 году. Тогда же их команда сообщила об обнаружении наиболее удалённой от Солнца карликовой планеты 2012 VP113 по прозвищу Байден (в честь вице-президента США Джозефа Байдена).

Исследователи уверены, что чем больше объектов будет обнаружено на максимальном удалении от Солнца, тем больше они будут знать и о "Планете 9", поскольку, если она существует, то её влияние на передвижение этих тел не может остаться незамеченным. Напомним, что поиски ведутся в поясе Койпера, рассеянном диске и облаке Оорта. Все эти образования находятся на периферии Солнечной системы и объекты, обнаруженные в них, носят название транснептуновых.

На данный момент Шеппард и Трухильо представили в Центр малых планет Международного астрономического союза (International Astronomical Union's Minor Planet Center) на обсуждение сразу три открытых ими новых экстремально удалённых от Солнца объекта. Их подробное описание будет опубликовано в издании Astronomical Journal в ближайшее время.

Первый из них — 2014 SR349 относится к классу редких крайних транснептуновых объектов. Параметры его орбиты аналогичны другим уже известным крайним телам, которые были обнаружены и описаны Шеппардом и Трухильо. Именно из их расположения и движения они сделали вывод о существовании "Планеты 9" в 2014 году.

Следующий крайний объект, 2013 FT28, имеет как схожие, так и отличные характеристики по сравнению с уже известными телами.

Орбита любого космического объекта, напомним, определяется шестью параметрами. Кластеризация (группирование по различным характеристикам) некоторых крайних транснептуновых тел позволила говорить о существовании девятой планеты в Солнечной системе.

Аналогичные показатели прослеживаются и у орбиты 2013 FT28, а именно его большая полуось, эксцентриситет, наклонение и аргумент перигелия. При этом одна из характеристик – долгота перигелия, существенно отличается, и этот факт ослабляет возможность отнесения 2013 FT28 к уже описанной группе, подтверждающей существование "Планеты 9".

Последний открытый объект получил название 2014 FE72 и это первый удалённый объект Облака Оорта, орбита которого целиком пролегает за пределами орбиты Нептуна. Более того, она располагается в 3000 раз дальше от Солнца, чем земная. И этот объект Солнечной системы признан первым, обнаруженным на столь внушительном расстоянии от нашей звезды.

На сегодняшний день группа Шеппарда и Трухильо, а также команда Дэвида Толена (David Tholen) из Гавайского университа внесли наиболее ощутимый вклад в изучение объектов за пределами орбиты Нептуна и поясом Койпера. Они уже охватили около 10% неба, имея на вооружении крупнейшие телескопы и обзорные камеры, такие как четырёхметровый телескоп имени Виктора Бланко в Чили (Victor Blanco 4-m Telescope) и телескоп Субару на Гавайях (Subaru Telescope).

"Сейчас мы имеем дело с очень плохой статистикой крайних транснептуновых объектов, так что мы, на самом деле, не понимаем, что происходит во внешней части Солнечной системы, — рассказывает Шеппард в пресс-релизе института Карнеги. – Должно быть обнаружено и описано гораздо большее количество таких тел, чтобы мы могли полностью определить её структуру".

Чем не призыв к действию для молодого поколения астрономов-первооткрывателей?

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 430 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1