Вівторок, 23.04.2024, 21:08    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Вересень » 1 » Впервые обнаружена система из двух планет, вращающихся вокруг двух звёзд

Впервые обнаружена система из двух планет, вращающихся вокруг двух звёзд

Однако в случае системы из двух светил "маленькую чёрную точку" (прямые наблюдения экзопланеты на самом деле невозможны) нужно ловить на фоне движущейся цели. Из-за этого интервалы в уменьшении яркости приходящего света сильно меняются, что усложняет вычисления.

Тем не менее, американским астрономам удалось обнаружить две планеты. Первая (Kepler-47b) обращается ближе к светилам и обходит их за 49,5 дней. Экзопланета примерно в три раза больше Земли и, скорее всего, из-за перегретой атмосферы она окутана метановым туманом.

Вторая планета (Kepler-47c) обращается вокруг пары светил за 303,2 дня и находится в их обитаемой зоне, то есть может содержать на своей поверхности воду. Впрочем, жизни в том виде, в котором мы её знаем, там нет, так как это газовый гигант размером чуть больше Нептуна.

"В отличие от нашего Солнца многие звёзды обладают компаньонами. Систем, в которых два и более светила, очень много. Астрономы ломали голову, обладают ли такие системы планетами? "Кеплер" доказал, что имеют. Поиск жизни на других планетах показал нам, что существует масса других вариантов существования жизни", — рассказывает Уильям Борукий (William Borucki), исследователь, работающий с данными телескопа.

"Обнаружение подобной системы – поразительное открытие, так как формирование подобных планет весьма сложно, если отталкиваться от существующих парадигм. Я думаю, что теперь теоретики, включая меня, будут разрабатывать новые модели формирования планет из газопылевых дисков", — добавляет Грэг Лафлин (Greg Laughlin), профессор университета Калифорнии в Санта-Крус.

Нынешнее исследование, описанное в журнале Science, ещё раз доказывает, что в нашей галактике существует множество необычных планетных систем.