Вівторок, 19.03.2024, 05:17    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2014 » Квітень » 18 » Взрывающиеся звeзды доказали неизменность гравитации Ньютона во времени

Взрывающиеся звeзды доказали неизменность гравитации Ньютона во времени

Сверхновые типа Iaследствие взрыва белых карликов, которые массивнее нашего Солнца, но по размерам более компактны (соизмеримы с Землёй).

Земные телескопы могут обнаружить свет такого взрыва и использовать его яркость для измерения расстояний во Вселенной. Этот "инструмент" помог австралийскому астроному профессору Брайану Шмидту (Brian Schmidt) получить Нобелевскую премию в 2011 году (за открытие таинственной тёмной энергии, ускоряющей расширяющуюся Вселенную).

Профессор Муд и его аспирант Сайед Уддин (Syed Uddin) предположили, что эти взрывы сверхновых происходят, когда белый карлик достигает критической массы или же в случае столкновения с другими звёздами.

"Эта критическая масса зависит от гравитационной постоянной Ньютона g и позволяет нам контролировать её на протяжении миллиардов лет космического времени, а не десятилетий, как это предполагалось в предыдущих исследованиях", – сказал профессор Муд.

Остатки сверхновой G299.2-2.9 типа Ia, расположенные на расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли в Млечном Пути (иллюстрация ретген NASA/CXC/U.Texas/S. Park et al, ROSAT; инфракрасный свет 2MASS/UMass/IPAC-Caltech/NASA/NSF).

Несмотря на такую разницу во временных промежутках, результаты этой работы согласуются с результатами лазерной локации Луны, в ходе которой было установлено расстояние между точками Земли и её спутника. Миссии "Аполлон" NASA в 1960-х годах были в состоянии отслеживать возможные изменения g с очень высокой точностью.

"Наш космологический анализ дополняет экспериментальные усилия, позволяющие посмотреть на законы физики по-новому на большом отрезке космического времени", – говорит Уддин.

Исследователи из университета Суинбёрна смогли установить верхний предел на изменение гравитационной постоянной Ньютона. Он составил 0, 00000001% в год за последние девять миллиардов лет.

Научная статья Уддина будет опубликована в издании Publications of the Astronomical Society of Australia, а пока можно почитать её препринт.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 388 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1