Четвер, 25.04.2024, 19:47    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Серпень » 1 » Зонд Philae показал, что кометы могут быть космическими "лабораториями жизни"

Зонд Philae показал, что кометы могут быть космическими "лабораториями жизни"
В своей новой статье, опубликованной в журнале Science, планетологи рассказывают о том, как они провели несколько месяцев, изучая химический состав кометы, и о том, что обнаружили 16 органических соединений на ней. К слову, о присутствии четырёх из них — включая ацетон — ранее никто и не подозревал.

"Кометы укомплектованы всеми необходимыми органическими соединениями для формирования основ жизни. Присутствующие в их составе вода, метан, углекислый газ, аммиак и многое другое вступают в реакцию, когда комета, подобная 67P, врезается в планету, похожую на нашу Землю", — рассказывает главный исследователь миссии Марк МакКогрин (Mark McCaughrean).

Пока, по мнению учёных, сложно утверждать, когда именно появились в составе кометы Чурюмова-Герасименко органические соединения — в ранние годы существования Солнечной системы или уже позднее. Ясно одно: комету можно считать космической "лабораторией жизни", поскольку она содержит необходимые строительные блоки для формирования сложных молекуламинокислот.

Впрочем, самих аминокислот на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко учёные не обнаружили. Тем не менее, руководители миссии уверены, что это ещё не повод утверждать, что их там нет, поскольку у модуля "Филы" было всего 60 часов на проведение экспериментов, прежде чем разрядились его аккумуляторы. Этого недостаточно для получения ответов на волнующие вопросы.

В июне 2015 года зонд Philae вновь вернулся к работе, но пока с ним не удаётся наладить достаточно качественную связь для проведения очередного научного эксперимента и поиска настоящих аминокислот.

Теперь исследователи ждут 13 августа 2015 года, когда комета Чурюмова-Герасименко вместе с модулем "Филы" окажется в перигелии — ближайшей к Солнцу точке орбиты. Отметим, что ответ на вопрос, могут ли кометы быть разносчиками жизни, как раз и волновал руководителей миссии "Розетта" больше всего, когда те отправляли аппарат к комете.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 339 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1