Вівторок, 16.04.2024, 13:14    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Грудень » 20 » Зонды GRAIL составили первую точную карту лунной гравитации

Зонды GRAIL составили первую точную карту лунной гравитации

Сравнение гравитационной и топографической карты участка Луны

В результате ученые получили беспрецедентно точную карту гравитационного поля Луны, с помощью которой они рассчитывают выяснить детали внутреннего строения естественного спутника Земли, а также проверить некоторые гипотезы о рождении и эволюции Луны.

"Луна не прячет свое гравитационное поле. Если мы наблюдаем заметные изменения в грацитации, мы всегда можем связать их с топографическими особенностями местности, такими как кратеры, борозды или горы", — говорит руководитель проекта Мария Зубер (Maria Zuber) из Массачусетского технологического института.

По ее словам, на карте лунной гравитации видны следы древних ударов метеоритов, разломы, которые уходят вглубь до нижних слоев коры и, возможно, даже до мантии.

Результаты анализа гравитационной карты, опубликованные в журнале Science, показали, в частности, что лунная кора имеет значительно меньшую плотность, чем считалось ранее, и может содержать множество пустот.

"Благодаря новым данным о плотности коры, мы установили, что средняя ее толщина — примерно от 34 до 43 километров, что на 10-20 километров меньше, чем считалось раньше", — говорит один из участников проекта Марк Вечорек (Mark Wieczorek) из парижского Института физики Земли.

Он отмечает, что с учетом новых данных о толщине коры состав Луны оказывается близким к земному, что подтверждает гипотезу о формировании Луны из земного вещества, выброшенного в космос в результате столкновения нашей планеты с гигантским небесным телом размером с Марс.

Гравитационные измерения позволили обнаружить и некоторые "невидимые" геологические детали на Луне.