Вівторок, 16.04.2024, 21:17    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Жовтень » 14 » Звезда у чёрной дыры поможет проверить Эйнштейна

Звезда у чёрной дыры поможет проверить Эйнштейна

"Я очень рада, что нам удалось найти ещё одну звезду, которая делает оборот вокруг объекта Стрелец А быстрее, чем длится человеческая жизнь. Ведь большинство звёзд в этой области имеют орбиту в 60 лет и больше, — говорит Гез, который наблюдает за S0-2 с 1995 года. – Это своеобразное танго двух звёзд поможет нам впервые раскрыть истинную геометрию пространства и времени вблизи чёрной дыры. Такое измерение нельзя было сделать, имея всего одну звезду".

Теория Эйнштейна гласит, что любой объект приводит к деформации (искривлению) пространства и времени, что было доказано в обычных условиях. Но огромные чёрные дыры часто ломают традиционные представления физиков. Гез и её коллеги собираются проследить, что происходит с орбитами звёзд вблизи объекта, обладающего чудовищной гравитацией.

Если теория Эйнштейна верна, орбиты звёзд должны будут слегка смещаться, и светила никогда не будут возвращаться на то же место. Именно поэтому обнаружение двух звёзд с относительно небольшими орбитами является большой удачей.

Согласно расчётам в 2018 году S-02 приблизится к чёрной дыре на минимальное расстояние, а спустя три года то же самое сделает S0-102. Но исследователи полагают, что эффект будет так невелик, что им, скорее всего, не удастся сразу его заметить, и на проверку Теории относительности уйдут многие годы.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 430 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/2