П`ятниця, 26.04.2024, 07:21    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Липень » 25 » Астрономы обнаружили самую древнюю спиральную галактику

Астрономы обнаружили самую древнюю спиральную галактику

Выдающуюся галактику обнаружил астроном Дэвид Лоу (David Law) из университета Торонто и его коллеги из нескольких университетов США, которые изучили в общей сложности 306 далёких галактик.

"Почти все они были типичными для ранней Вселенной. Но одна из них имела форму спирали с тремя ветвями, — говорит Лоу. — Мы были поражены, увидев её, и сначала подумали, что ошиблись с определением расстояния".

Но дополнительные расчёты показали, что ошибки нет. Удивительная галактика, получившая номер Q2343-BX442, расположена на расстоянии 10,7 миллиардов световых лет от Земли. Она вращается с такой же скоростью, что и Млечный путь. При этом галактика из далёкого прошлого почти вдвое меньше нашей, но содержит гораздо больше газа и порождает больше новых звёзд.

Учёные гадают, за счёт чего спиральная структура образовалась, там, где её обычно не бывает. Возможно, причина этому – карликовая галактика-спутник, которая может таиться неподалёку и оказывать влияние на Q2343-BX442 своей гравитацией.

Это явление известно астрономам, но, как правило, спирали, образованные с помощью галактики-спутника имеют две ветви, а не три. По другой версии, спираль могла сформироваться из-за большого количества газа.

В любом случае изучение этого загадочного образования из глубокого прошлого поможет учёным лучше понять процессы формирования спиральных структур в соседних галактиках.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 493 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/2