Четвер, 28.03.2024, 12:16    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Липень » 15 » Астрономы обнаружили звезду на грани мощного взрыва

Астрономы обнаружили звезду на грани мощного взрыва
Белый карлик, небольшой и плотный, стягивает со своего компаньона материал — водород и гелий, которые собираются в толстый наружный слой на "вампире". Когда слой становится достаточно толстым, может начаться реакция термоядерного горения.

В результате этого процесса материал из основного слоя сбрасывается в космос за доли секунды и со стороны можно наблюдать яркую вспышку, столь же мощную, как и свечение сотен тысяч обычных звёзд, похожих на наше Солнце.

Новые звёзды — сами по себе представляют довольно редкое явление для обозримого космоса. Но ещё более редкими объектами являются новые, которые постоянно сбрасывают свой верхний слой ("пульсируют") — таких известно всего несколько штук.

Объект M31N 2008-12a, вероятно, является одной из таких необычных звёзд. В период с 2009 по 2014 год он взорвался целых пять раз. Учёные утверждают, что такая частота взрывов крайне необычна, и в данном смысле M31N 2008-12a является своеобразным рекордсменом.

На Национальном астрономическом совещании в Лландидно, Великобритания, авторы нового исследования сообщили о результатах своих наблюдений за объектом через Ливерпульский телескоп (Liverpool Telescope) и рентгеновскую обсерваторию NASA Swift. Оказалось, что сейчас белый карлик достигает критической массы, которая в 1,4 раза превышает солнечную.

Как сообщается в докладе, это приведёт в скором времени к более мощной реакции с участием углерода глубоко в сердце звезды.

Когда это произойдёт, белый карлик будет выбрасывать свой материал с гораздо большей скоростью, что со стороны будет выглядеть как свечение миллиардов солнц. Учёные утверждают, что такой мощный взрыв может произойти в ближайшие сотни тысяч лет, что по меркам Вселенной — минуты.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 480 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1