Четвер, 18.04.2024, 11:25    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2016 » Березень » 3 » Астрономы открыли самую "широкую" планетную систему

Астрономы открыли самую "широкую" планетную систему
Астрономы открыли планету 2MASS J2126-8140 в 2008 году, а звезду – красного карлика – нашли в 2006 году. Но поначалу эти объекты не считали родственными: в первые годы они перемешались в одном направлении. Это, как отмечает исследователь Найлл Дикон (Niall Deacon) из Университета Хартфордшира, показалось учёным подозрительным.

Позже исследователи продолжили изучать этот же участок Вселенной. Оказалось, что одна из звёзд, получившая название TYC9486-927-1, движется в том же направлении, что и планета 2MASS J2126-8140. Это навело учёных на мысль, что они связаны. Оба космических объекта находятся на расстоянии примерно 104 световых года от Земли.

Планете необходимо почти миллион земных лет, чтобы совершить полный оборот вокруг звезды
(иллюстрация Simon Murphy).

"Это самая "широкая" планетная система, из известных ныне. Астрономы обнаружили оба объекта ещё восемь лет назад, однако никто и не предполагал, что есть какая-то связь между ними", — рассказывает Дикон.

Астрономы подсчитали, что масса 2MASS J2126-8140 превышает массу Юпитера в 11-15 раз. Это позволяет утверждать, что космический объект является планетой, а не коричневым карликом, или неудавшейся звездой.

По мнению учёных, вероятно, планета попала под влияние гравитационного поля звезды TYC9486-927-1.

Однако исследователь Саймон Мёрфи (Simon Murphy) из Австралийского национального университета пока оставляет открытым вопрос: "Как такая широкая планетная система может существовать?".

Описание открытия опубликовано в научном журнале Monthly Notices of Royal Astronomical Society (PDF-документ).

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 348 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1