П`ятниця, 29.03.2024, 05:13    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2018 » Квітень » 16 » Астрономы заметили в другой галактике редчайшую сверхбыструю звезду

Астрономы заметили в другой галактике редчайшую сверхбыструю звезду

До сего дня был лишь один случай, когда сверхбыструю звезду обнаружили в другой галактике. Так что J01020100-7122208, как обозначили новую "спортсменку", вторая в этом списке.

Астрономы заметили её в Малом Магеллановом Облаке – галактике-спутнике Млечного Пути. Открытие было сделано с помощью наземных оптических телескопов: 4-метрового Blanco и 6,5-метрового Magellan.

Скорость светила достигает почти 500 тысяч километров в час. Но уникально в нём не только это. Звезда относится к редчайшему классу жёлтых сверхгигантов. Из ярких светил ночного неба к этому же классу принадлежат, например, Канопус и Полярная.

Звезда становится жёлтым сверхгигантом, когда в её ядре выгорает не только водород, но и гелий, и начинается термоядерное горение гелия в слоях, лежащих ближе к поверхности звезды. Это переходная стадия к состоянию красного сверхгиганта, которая длится всего несколько десятков тысяч лет. В масштабах продолжительности жизни звёзд (миллиарды лет) это буквально мгновение ока. Вдобавок в эту стадию входят только достаточно массивные светила, которых немного и самих по себе.

Авторы полагают, что J01020100-7122208 когда-то входила в состав двойной системы. Потом её компаньон взорвался как сверхновая, отвесив тем самым светилу настолько животворящего пинка, что оно, невзвидев света, понеслось через Малое Магелланово Облако.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 273 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1