П`ятниця, 26.04.2024, 09:24    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2013 » Червень » 11 » Геологи доказали существование осколков Тунгусского метеорита в Сибири

Геологи доказали существование осколков Тунгусского метеорита в Сибири

Группа геологов под руководством Виктора Квасницы из Института геохимии, минералогии и рудообразования НАН Украины предоставила убедительные аргументы в пользу "метеоритной" теории этого катаклизма, заявив об обнаружении и минералогическом анализе "останков" небесного тела в статье, опубликованной в журнале Planetary and Space Science.

Изученные геологами микроскопические зерна были найдены группой советских ученых еще в 1980 году, в число которых входил и один из авторов статьи — Николай Ковалюх из Института геохимии окружающей среды НАН Украины. Несовершенство методик того времени не позволило первооткрывателям однозначно подтвердить их метеоритное происхождение, из-за чего открытие оставалось неизвестным для мира.

Квасница и его коллеги восполнили этот пробел, изучив минеральный состав зерен при помощи масс-спектроскопа и сканирующего электронного микроскопа. Оказалось, что они состоят из графита, микроалмазов и вкраплений "космических" минералов — троилита, таенита и шрейберзита. По словам геологов, этот факт позволяет причислить тунгусский объект к редкому подтипу метеоритов из числа углистых хондритов, и ставит под сомнение "кометную" гипотезу этого катаклизма.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 460 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1