П`ятниця, 26.04.2024, 11:31    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Жовтень » 16 » Интернет-астрономы открыли первую планету в системе из четырех звезд

Интернет-астрономы открыли первую планету в системе из четырех звезд

Первая пара (карлик спектрального класса F массой 1,5 масс Солнца и карлик класса M с массой 0,4 солнечных) является затменной двойной - то есть одна звезда проходит перед другой с точки зрения наблюдателя с Земли, из-за чего меняется их видимая яркость.

Один из "охотников за планетами" Киан Йек (Kian Jek) из Сан-Франциско еще в мае 2011 года обнаружил в кривой яркости другой пары затменной пары KIC 12644769 особенности, которые могли указывать на присутствие в системе третьего тела. К этому моменту странности кривой блеска были замечены группой профессиональных инструментов, что, в конце концов, привело к открытию первой циркумбинарной планеты Kepler-16b - планеты на орбите вокруг двойной звезды.

После этого "охотники" начали целенаправленно исследовать затменные двойные звезды в надежде обнаружить подобные планеты. В марте 2012 года один из них, Роберт Гальяно (Robert Gagliano)в кривой блеска KIC 4862625 снижения яркости, похожие на "следы" планеты. После дополнительного анализа, проведенного Кианом Йеком, "охотники" пришли к выводу, что действительно обнаружили новую планету.

Чтобы подтвердить это открытие, астрономы из обсерватории Кека (Гавайские острова) попытались обнаружить присутствие планеты с помощью другого метода - путем измерения лучевых скоростей. Этот способ состоит в измерении доплеровским методом крайне малых качаний звезды, которые возникают под действием гравитации планеты.

Данные, полученные этим методом, подтвердили, что в системе действительно присутствует третий компонент планетной массы.

Планета PH1 стала первой планетой в четверной звездной системе. Ее радиус составляет 6,18 радиуса Земли, по размеру она чуть больше Нептуна. Один оборот вокруг своей пары звезд она делает за 20 дней.

К настоящему моменту астрономам известно около десяти планет в двойных звездных системах.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 468 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/2