П`ятниця, 26.04.2024, 13:35    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Квітень » 26 » Планеты и их звёзды: тяжесть и размер

Планеты и их звёзды: тяжесть и размер

Между содержанием тяжелых элементов в составе звезды и размерами ее планет имеется слабая обратная связь

К сожалению, при исследовании планет такой возможности нет. Планеты не светятся сами по себе, и наблюдать их непосредственно вообще практически не удается: их изучают обычно по изменению светимости звезды в моменты прохождения планеты между ей и нами. Однако американская исследовательница Сара Додсон-Робинсон (Sarah Dodson-Robinson) нашла остроумный способ изучить эволюцию планет в соотнесении с эволюцией Вселенной: она решила поискать возможную корреляцию между известными нам экзопланетами в Млечном Пути и металличностью их звезд.

Додсон-Робинсон провела сравнение размеров 213-ти газовых гигантов, обнаруженных телескопом Kepler, а также металличности их материнских звезд. Чтобы избавиться от возможных ошибок, связанных с особенностями той или иной звездной системы, размеры планет рассматривались, как отношение их радиуса к радиусу их звезд. В итоге была обнаружена довольно слабая, но все-таки заметная тенденция к тому, что менее крупные планеты имеются у звезд с большей металличностью.

Эта находка может служить интересным свидетельством того, как характер планет менялся вместе с эволюцией Вселенной. Много миллиардов лет назад, когда средняя металличность звезд была заметно ниже, чем у нашего Солнца, планеты были крупнее и менее плотны, нежели окружающие нас сегодня. Если, конечно, достаточно слабая тенденция окажется верной – ведь даже точно оценить радиусы далеких звезд бывает не так уж просто, не говоря уж о размерах их планет.

По сообщению ScienceNOW