Субота, 27.04.2024, 07:45    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Березень » 25 » Соседняя карликовая галактика может содержать тёмную материю

Соседняя карликовая галактика может содержать тёмную материю
Галактика, получившая название Ретикулум 2 (в переводе с латыни reticulum означает "сетка"), была обнаружена несколько недель назад в ходе эксперимента Dark Energy Survey. В рамках DES астрономы наблюдают за южным небом в попытке понять ускоряющееся расширение Вселенной.

Ретикулум 2 находится примерно в 98 тысячах световых лет от Земли и является ближайшей из обнаруженных карликовых галактик. Учёные выявили гамма-лучи, исходящие от галактики, в публично доступных данных комического телескопа "Ферми" (FGST).

"Исследователи, занимающиеся поисками тёмной материи, уже давно считают гамма-лучи, исходящие от карликовых галактик, сильными подписями, – считает доцент кафедры физики в университете Брауна Саввас Коушиаппас (Savvas Koushiappas). – Теперь же мы впервые обнаружили подобное явление на практике. Однако, даже несмотря на столь захватывающие предварительные результаты, нам предстоит проделать ещё много работы, чтобы подтвердить наличие тёмной материи в Ретикулуме 2".

Никто не знает точно, что представляет собой тёмная материя, однако предполагается, что она составляет около 80% материи во Вселенной. Учёные знают, что тёмная материя существует, потому что она оказывает гравитационное воздействие на видимую материю, а также объясняет колебания в микроволновом космическом фоне и не даёт распасться галактикам и галактическим кластерам.

"Гравитационное обнаружение тёмной материи не даёт нам информации о поведении частиц тёмной материи, – комментирует Мэттью Уокер (Matthew Walker) из университета Карнеги-Меллона. – Но теперь мы можем осуществить негравитационное обнаружение, которое покажет нам, как тёмная материя ведёт себя на уровне частиц".

Астрономы подтвердили существование ещё трёх карликовых галактик вокруг Млечного Пути, которые могут полниться тёмной материей (фото V. Belokurov, S. Koposov (IoA, Cambridge)/ Y. Beletsky (Carnegie Observatories)).

Ведущая теория предполагает, что тёмная материя состоит из вимпов – гипотетических слабовзаимодействующих массивных частиц. Когда пары вимпов встречаются, они аннигилируют, испуская при этом высокоэнергетические гамма-лучи. Проблема в том, что такое излучение также может исходить и из многих других источников, например, из чёрных дыр или пульсаров, так что подпись тёмной материи нелегко отличить от фонового шума. Карликовые галактики играют важную роль в поиске частиц тёмной материи: поток гамма-лучей от них будет веским аргументом в пользу наличия там тёмной материи.

В течение последних нескольких лет учёные достаточно долго искали признаки гамма-лучей в карликовых галактиках с помощью FGST, однако до сих пор им не удавалось найти убедительный сигнал. Геринджер-Самес, Коушиаппас и Уокер разработали новые методики анализа, позволяющие искать в имеющихся данных слабые сигналы гамма-лучей, которые могут быть связаны с аннигиляцией между частицами тёмной материи. Когда была открыта галактика Ретикулум 2, Геринджер-Самес изучил гамма-лучи, идущие от карликовой галактики, а также гамма-лучи, исходящие от соседних областей неба, чтобы рассчитать фоновый уровень излучения.

"Из галактики исходит гораздо больше гамма-лучей, чем можно было ожидать при нормальных фоновых процессах,– говорит исследователь. – Вероятно, этот сигнал можно объяснить исключительно тёмной материей".

Дальнейшее изучение этой карликовой галактики может привести к выявлению истинного источника гамма-излучения. Также астрономы подтвердили существование трёх других карликовых галактик, которые также могут быть полны тёмной материей.

Научная статья была опубликована в издании Physical Review Letters.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 419 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1