П`ятниця, 26.04.2024, 19:24    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2013 » Грудень » 21 » Ученые обнаружили планету с самой отдаленной от звезды орбитой

Ученые обнаружили планету с самой отдаленной от звезды орбитой

«Эта система особенно интересна, так как на данный момент ни одна модель планетарного или звездного образования не может точно объяснить этот космический объект», – так отозвалась о новом открытии аспирант кафедры астрономии в Университете Аризоны Ванесса Бейли.

Общепринятым мнением в научных кругах является то, что планеты, которые вращаются близко к своей звезде, такие как Земля, начинали свое становление как маленькие тела, вроде астероида. Материал соединялся в диске из газа и пыли вокруг растущей звезды, пока не дорастал до планеты. Тем не менее, этот процесс слишком медленный, чтобы объяснить, как образовывались планеты-гиганты, орбита которых находится далеко от родительской звезды.

Согласно альтернативным гипотезам, далекие планеты-гиганты могут формироваться по примеру бинарных мини-звездных систем, считает Бейли.

«Бинарная звездная система может быть сформирована, когда двое соседних сгустков газа более-менее независимы друг от друга, чтобы сформировать звезды. Находясь на небольшом расстоянии, они могут оказывать взаимное гравитационное притяжение, оказавшись, таким образом, на одной орбите», – сказала Бейли.

Но с этим сценарием в системе HD 106906 есть трудности. Разность масс двух звезд в двойной системе обычно не превышает соотношения 10 к 1.

«В нашем случае отношение масс составляет более 100 к 1, – сказала Бейли. – Это критическое массовое соотношение никак не вписывается в теорию бинарного звездообразования. Но и теории планетарного образования также противоречат формированию планет на таком удаленном расстоянии от своих звезд».

Исследователи очень заинтересованы в дальнейшем изучении новой планеты в том числе и потому, что еще существует вероятность обнаружить остатки материала, из которого образовались и звезда, и ее планета.

«Системы, подобные этой, где мы имеем дополнительную информацию о среде, в которой находится планета, потенциально могут помочь ученым разобраться в различных моделях формирования. Здесь нужны наблюдения за орбитальным движением планеты и за космическими обломками», – говорит Бейли.

Новооткрытая планета находится на приблизительно в 25 раз большем расстоянии от своей звезды, чем Нептун от Солнца. Фото Vanessa Bailey с сайта space.com

Планете HD 106906 b всего 13 миллионов лет, и тепло от ее образования все еще можно зарегистрировать. Для сравнения: Земле уже 4,5 миллиарда лет, что делает ее старше новой экзопланеты-гиганта примерно в 350 раз.

Планета была обнаружена с помощью тепловой инфракрасной камеры, установленной на телескопе «Магеллан» в пустыне Атакама в Чили. Чтобы подтвердить свое открытие, исследователи также использовали данные космического телескопа «Хаббл».

Исследование, которое было принято для публикации в очередном номере Astrophysical Journal Letters, может привести к лучшему пониманию далеких экзопланет с сильно удаленными от звезд орбитами.

«Каждая новая находка еще ближе подталкивает нас к пониманию того, как и где формируются планеты, – говорит исследователь Тиффани Мешкет, аспирант в Лейденской обсерватории в Нидерландах. – Такое открытие, как HD 106906 b, позволяет нам глубже понять все многообразие существующих планетарных систем».

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 582 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1