Европейский зонд благополучно вынырнул из нижних слоёв атмосферы Венеры
Примерно до декабря 2014 года он продолжит свою исследовательскую деятельность. После чего топливо в его баках постепенно иссякнет, он опять начнёт опускаться и вскоре разобьётся о поверхность.
Во время погружения Venus Express изучил те слои атмосферы, что не были доступны учёным прежде. В частности, они выяснили, что в полосе, простирающейся на расстоянии от 130 до 165 км над поверхностью Венеры, давление в 1000 раз больше, чем в более высоких слоях. А иногда аппарат фиксировал повышение температуры на 100 градусов Цельсия в течение 100 секунд полёта.
Манёвр аэроторможения также снабдил инженеров информацией, которая поможет в дальнейшем разрабатывать беспилотные миссии к другим планетам. Не так просто, как кажется на первый взгляд, заставить аппарат поменять траекторию движения в условиях чужеродной атмосферы.
Аэроторможение может быть использовано для уменьшения скорости движения космического корабля при приближении к планете или её луне, имеющим атмосферу, пишут исследователи впресс-релизе. Таким образом можно вывести его на орбиту тела или же заставить сменить эллиптическую орбиту на более округлую. И проделать это всё со значительной экономией топлива, а значит, и стартового веса аппарата.