П`ятниця, 26.04.2024, 03:47    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2015 » Квітень » 4 » Астрономы объяснили, почему поверхность Меркурия тёмная

Астрономы объяснили, почему поверхность Меркурия тёмная
Команда исследователей во главе с доктором Меган Брук Сайл (Megan Bruck Syal) из Ливерморской национальной лаборатории им Э. Лоуренса (LLNL) впервые предположила, что за затемнение Меркурия ответственны кометы и углерод, который они в себе несут.

Когда кометы пролетают в области Меркурия, то есть очень близко от Солнца, они распадаются. Известно, что эти космические тела на 25% состоят из углерода. В итоге Меркурий постоянно подвергается атакам микрометеоритов, которые, врезаясь в его поверхность на огромной скорости при высоких температурах, высвобождают углерод, который в том числе принимает аморфную форму, то есть становится чёрной сажей. Таким образом, за миллиарды лет эта сажа вполне могла основательно испачкать "лицо" Меркурия и сделать его существенно темнее.

Используя модель доставки вещества на планету в ходе удара и данные о метеоритных потоках на Меркурии, Брук Сайл смогла оценить, какое количество кометного вещества может оставаться на поверхности в ходе падения микрометеорита и сколько выбрасывается обратно в космос. Согласно данным статьи, опубликованной в издании Nature Geoscience, за всё время существования Солнечной системы и частых бомбардировок поверхность Меркурия должна была обогатиться углеродом на 3-6%.

Эксперименты, проведённые с помощью вертикальной пушки AVGR, показывают, что грунт Меркурия действительно мог потемнеть из-за включения аморфного углерода после столкновения с кометным веществом (справа сверху). Нижний ряд изображений сканирующего электронного микроскопа показывает изменение структуры грунта после удара (фото NASA/Ames).

Следующей задачей для исследователей было определить, насколько сильное затемнение можно было бы ожидать от попадающего на планету углерода. Для этого они обратились за помощью к вертикальной пушке (AVGR) в Исследовательском центре Эймса, которая была создана для имитации удара метеоритов о поверхность Луны. AVGR разгоняет образцы материала от 0,5 до 7 километров в секунду.

В своих экспериментах учёные изготавливали "снаряды" с добавлением сахара, который должен был играть роль органического вещества кометы. А в качестве бомбардируемой поверхности использовался материал, имитирующий лунный базальт, из которого состоят наиболее тёмные области спутника Земли. При столкновении сахар сгорает с образованием углерода.

"Мы начали с лунного базальта, чтобы попробовать затемнить и без того тёмный материал", — поясняет соавтор исследования профессор Питер Шульц (Peter Schultz) в пресс-релизе Университета Брауна.

После выстрела крошечные частички углерода плотно закреплялись в расплавленном "грунте" и на 5% уменьшали количество отражённого от его поверхности света.

Примерно такая же картина светоотражения наблюдается и с поверхностью Меркурия. И точно так же, как и в случае первой планеты, спектральный анализ полученных образцов не выявил никаких специфических "подписей" углерода.

"Мы показали, что углерод может быть тем самым "тёмным агентом", — добавляет профессор Шульц, – а с точки зрения спектрального анализа "невидимой краской". И мы считаем, что этот сценарий действительно стоит принять во внимание".

Новое исследование предполагает, что углерод, входящий в состав кометного вещества, может затемнять поверхность Меркурия при столкновениях (фото NASA).

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 427 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1