Вівторок, 19.03.2024, 14:31    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2014 » Квітень » 18 » Двойник Земли в обитаемой зоне оказался потенциально пригоден для жизни

Двойник Земли в обитаемой зоне оказался потенциально пригоден для жизни

Экзопланета Кеплер-186f стала первой экзопланетой, эквивалентной по размерам Земле, и при этом располагающейся в обитаемой зоне своей звезды (иллюстрация Danielle Futselaar).

Стив Хауэлл (Steve Howell), член команды руководителей миссии "Кеплер" и соавтор исследования подчёркивает, что обнаружить и подтвердить существование планеты столь малой массы и в такой близости к своей звезде — задача невероятно трудна и практически непосильная для современных телескопов. Тем не менее, тот факт, что учёным удалось сделать это открытие, даёт надежду на более плодотворный дальнейший поиск потенциально обитаемых миров.

Поскольку масса родительской звезды двойника Земли слишком мала, астрономы должны были полностью исключить эффекты, которые могли быть наведены звездой-компаньоном или фоновой звездой, блики которых руководители миссии "Кеплер" могли принять за планету.

Для этого были проведены наблюдения с крайне высоким разрешением по спектру при помощи восьмиметрового телескопа Джемини север в одноимённой обсерватории на Гавайях. Астрономы использовали технику, которая называется спекл-наблюдение, а также адаптивную оптику десятиметрового телескопа Кек II, расположенного по соседству.

Вся эта работа привела учёных к выводу, что они действительно наблюдали за транзитом крайне малой планеты по диску своей холодной родительской звезды.

Спекл-изображения, сделанные телескопами Джемини, напрямую запечатлили планетную систему с точностью до 4 астрономических единиц, что приблизительно соотносится с орбитой Юпитера. Данные не выявили никаких объектов размером со звезду вблизи этой системы и подтвердили наличие других планет.

"Столь малые небесные тела очень непросто обнаружить, но теперь, когда мы имеем подтверждение существования одной экзопланеты, нам не терпится взглянуть и на другие", — рассказывает Кинтана в пресс-релизе обсерватории Джемини.

В своей статье, опубликованной в журнале Science, авторы исследования описывают метод обнаружения новой экзопланеты и приводят подробные сведения о свойствах и месторасположении этого удивительного объекта.

Родительская звезда двойника нашей планеты называется Кеплер-186 и является карликом класса М1. Она расположена в созвездии Лебедя и удалена от Земли всего на 500 световых лет, что в астрономических масштабах совсем немного.

Сравнение масштабов планет и орбит Солнечной системы и системы Кеплер-186. Из-за тусклости родного светила изученная экзопланета получает столько же тепла, сколько и Земля, располагаясь на более близкой орбите (иллюстрация NASA).

Сама звезда очень тусклая: она в миллион раз слабее самых блёклых звёзд, которые мы можем наблюдать невооружённым глазом на ночном небе.

Но карлик оказался очень плодородным. Вокруг него астрономы обнаружили сразу пять малых планет, четыре из которых расположены очень близко к звезде, а потому температура их поверхности слишком высока. Но пятая планета, Кеплер-186f, находится в обитаемой зоне звезды и потенциально способна поддерживать воду на своей поверхности в жидком состоянии.

Более того, Кеплер-186f всего в 1,1 раза больше Земли, а это означает, что условия среды на этой планете могут быть очень похожими на те, в которых мы привыкли жить. Впрочем, в отличие от размеров, масса и состав экзопланеты астрономам пока неизвестны, а потому потребуются дополнительные исследования. Как отмечают учёные в пресс-релизе NASA, в дальнейшем их, скорее всего, будет проводить телескоп Джеймса Вебба.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 501 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1