П`ятниця, 26.04.2024, 13:21    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2012 » Липень » 1 » Космический телескоп NuSTAR открыл "глаза"

Космический телескоп NuSTAR открыл "глаза"

"Сегодня мы получили первое сфокусированное изображение Вселенной в рентгеновском диапазоне высокой энергии. Это как надеть новую пару очков и увидеть мир вокруг настолько ясно, как будто видишь его впервые", - говорит научный руководитель проекта Фиона Харрисон (Fiona Harrison) из Калифорнийского технологического института.

На снимке рентгеновский источник предстал в виде точечного объекта, а не в виде размытого пятна, как на снимках с других телескопов.

В следующие две недели ученые продолжат калибровку нового телескопа с помощью наблюдений еще двух хорошо известных рентгеновских источников. Это G21.5-0.9 - остаток взрыва сверхновой, произошедшего несколько тысячи лет назад в нашей галактике, и квазар 3C273, расположенный в центре другой галактики в 2 миллиардах лет от нас.

Ряд других телескопов - американские "Свифт" и "Чандра" и европейский XMM-Newton - будут наблюдать 3C273 одновременно с NuSTAR, чтобы помочь его откалибровать.

Космический телескоп NuSTAR был запущен 13 июня с помощью ракеты Pegasus XL, стартовавшей с самолета-носителя L-1011 Stargazer ("Звездочет") на высоте 11,9 тысячи метров над акваторией Тихого океана. Через десять минут после старта ракета вышла на орбиту с апогеем (высшей точкой) 632,8 километра, перигеем 626,9 километра и наклонением 6,024 градуса. Здесь 350-килограммовый космический аппарат отделился от третьей ступени и начал самостоятельный полет.

Как ожидается, телескоп проработает на орбите как минимум два года.

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 490 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1