Вівторок, 19.03.2024, 05:58    Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS

Головна» 2014 » Квітень » 18 » У Луны обнаружена атмосфера из пыли

У Луны обнаружена атмосфера из пыли

Современный зонд LADEE обращается вокруг нашего спутника по низкой орбите, и он способен различить частицы микронного размера в тот момент, когда они попадают в специальный прибор на борту аппарата, после чего испаряются. По подсчётам учёных, в среднем это происходит каждую минуту или даже дважды за минуту.

Зонд LADEE над Луной в представлении художника (иллюстрация NASA).

Хораньи также рассказал, что он и его команда наблюдали мощные пылевые всплески, когда около 300 частиц ежеминутно попадали в прибор. Это могло быть вызвано падением микрометеоритов на поверхность Луны, вследствие чего вылетали целые потоки микроскопических частиц.

Астронавт и геолог Харрисон Шмитт (Harrison Schmitt), который одним из последних побывал на лунной поверхности, несколько удивился, услышав о результатах нового исследования. По его словам, большинство камней на Луне имеют незапылённую поверхность.

"Периодически мы наблюдали слои реголита на лунных камнях, но не видели изобилия мелких пылевых частиц. Я не могу представить себе, как лунная пыль может подниматься вверх и опускаться вниз, не задевая при этом крупные камни", — комментирует открытие Шмитт.

Результаты миссии говорят о том, что пылевые ураганы имели место на Луне каждые 10 дней, при этом некоторые из них были вызваны падением метеоритов. Хораньи предполагает, что запылённость Луны может быть явлением циклическим, меняющимся со временем.

Как считают учёные, некоторые пылевые ураганы были вызваны падением микрометеоритов (иллюстрация NASA/Ames/Dana Berry/Goddard/Arizona State University).

Целью миссии LADEE является не только непосредственное исследование Луны, но и понимание геологии других безвоздушных небесных тел, таких как Меркурий или естественные спутники газовых гигантов.

В настоящее время зонд LADEE движется вдоль лунного экватора на высоте 37 километров над поверхностью. В последний месяц своей миссии аппарат будет изучать слой на высоте трёх километров над Луной, чтобы учёные могли получить более детальные данные о пыльной "атмосфере".

Завершив свою миссию, LADEE упадёт на лунную поверхность 21 апреля 2014 года. Но перед этим аппарату ещё предстоит пережить затмение 15 апреля 2014 года.

"Этот зонд не предназначен для выживания в условиях длительных затмений, но мы надеемся собрать больше исследовательских данных до его падения", — заключает соруководитель миссии Ричард Элфик (Richard Elphic).

Категорія: Наука і Технології | Переглядів: 459 | Додав: звезда | Рейтинг: 5.0/1