"Мы постарались понять процесс формирования Галактики в деталях, глядя на распределение и градиент возрастов звёзд, а также на то, как меняется возраст в зависимости от расположения небесных тел в диске", – комментирует автор исследования Мелисса Несс (Melissa Ness) из Института астрономии имени Макса Планка в Гейдельберге (Германия).
Уникальным в этом исследовании является применяемый метод датирования возраста звезды в зависимости от её размера. Несс и её коллеги использовали высококачественные спектрометры, которые показывают химию звёзд, а также оптические данные, собранные космическим телескопом НАСА "Кеплер". В итоге исследователи разработали модель, которая может быть использована для точного определения возраста звезды.
"В некоторой степени это моделирование инновационно, ведь раньше считалось, что определить возраст звезды, в особенности по её спектру, крайне сложно, а между тем, это данные очень важны, – считает Несс. – Однако мы основывались на информации, которая стала известна не так давно, а именно на взаимосвязи между возрастом звезды и количеством углерода и азота в её составе. Как известно, концентрация этих веществ может быть выявлена благодаря анализу спектра звезды. Старые красные гиганты имеют самые высокие концентрации углерода и азота, а молодые звёзды – самые низкие".
Изучив около двух тысяч звёзд, учёные выявляли, как соотношения меняются в зависимости от массы звезды. Затем они включили результаты в компьютерную модель и использовали её для расчёта массы и возраста всех 80 тысяч красных гигантов, наблюдаемых проектом APOGEE.
"Мы также надеемся на обширные последующие исследования, – говорит Несс. – Ведь в данный момент мы составили возрастной каталог светил только Млечного Пути".