На Южном машиностроительном заводе имени Макарова в Днепропетровске завершили конструировать первая ступень ракеты «Таурус-II» (в переводе «Телец»). Ее торжественно отправили в США, откуда целая ракета «Таурус-II» должна стартовать в следующем году. «Таурус-II» — американско-украинский проект ракетного комплекса, двухступенчатой ракеты для вывода грузов весом до 7 тысяч килограммов на низкие околоземные орбиты. Проект реализует американская компания «Орбитал Саенсез» по контракту с Национальным авиакосмическим агентством США (НАСА), которое выделило для этого 171 млн долларов, а еще 150 миллионов инвестирует сама «Орбитал».
В поисках надежного ракетоносителя американцы обратились к тому, что сами называют «наследием Зенита, и заказали первую ступень ракеты в украинский конструкторском бюро Южное. В 2007 году там создали эскизный проект, в 2008-м — заключили контракт на его изготовление с «Южмашем». За 15 месяцев провели все работы: от раскроя материалов до полного сбора изделия. Из Днепропетровска в американского штата Вирджиния на космодром «Уоллопс» ракету провожали гендиректор «Южмаша» Виктор Щеголь, гендиректор КБ «Южное» Александр Дегтярев и менеджер проекта Майкл Хилл. «Я чувствую огромное удовольствие, когда вижу, что мы создали за три года совместной работы, — сказал господин Хилл. — В США на космодроме Уоллопс »уже готовятся испытать эту ракету». Начальник сборочного цеха Виктор Денисов дал команду на отправку транспорта с первой степенью ракеты, о борт железнодорожной платформы разбили бутылку шампанского, и она направилась к порту Октябрьск Николаевской области, а оттуда морем — в США. А на заводе тем временем готовятся строить ступень для последующей ракеты.
«Таурус-II» будет выводить на орбиту беспилотный космический корабль «Сигнус», который, в свою очередь, доставлять грузы на Международную космическую станцию (МКС). Эта программа «Коммерческого орбитального транспортировки» должен заменить программу «Спейс Шаттл», когда грузы доставлялись с помощью многократных пилотируемых «космических челноков». Первый старт «Таурус-II» должен был состояться уже в этом году, однако его перенесли на 2011-й, а всего в рамках программы состоится восемь стартов стоимостью 1,9 миллиарда долларов.